Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 30"

г. Брянска

 

 

 

Отправить обращение в электронную приемную                                                                      

                                                                                  

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

 

 

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

    Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

    Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

    В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

    В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

    Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Приказом департамента образования и науки Брянской области от 04.07.2016 № 1654/1утвержден Порядок исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

    В целях исполнения законодательства приказом управления образования от 27 декабря 2016 года № 571 утвержден Порядок взаимодействия управления образования Брянской городской администрации и общеобразовательных организаций г. Брянска по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

 

Раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями" на сайте Департамента образования и науки Брянской области 

 

Приказ МБОУ СОШ №30 от 20.12.2016 №197 "О назначении ответственных за исполнение мероаприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

 

Дорожная карта МБОУ СОШ №30 по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам

 

Паспорт доступности МБОУ СОШ №30

 

 

 

 

 

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУСОШ  №30 г. Брянска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·         обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·         организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

·         сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·         создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

·         совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Конструктивные особенности здания МБОУ  СОШ№30 г. Брянска (дата постройки здания - 1955 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ при необходимости (в данный момент таких детей в школе нет) используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС

 

 

Формы работы:

·         Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

·         Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·         Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

·         Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.

·         При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ИПРА) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

·         Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

 

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование и персонал школьной столовой  МБОУ  СОШ №30 покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании:

-горячий завтрак

-обед

 Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание МБОУ  СОШ№30  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. В школе имеется медицинский работник.

 

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №30 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

 

 

  

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"